Феърфилд
Заказать звонок
mail@obogrev-kabel.ru Почта для заявок

Электрический обогрев пандусов и рамп

Обогрев пандусов греющим кабелем

Система электрического обогрева автомобильных пандусов и рамп необходима для удаления снежных и ледяных масс с ее наружных поверхностей и безопасной эксплуатации. Тем самым снижается вероятность пробуксовки колес автомобильного транспорта, столкновений и тем самым снижается вероятность травмирования людей и повреждения техники.

Образование снежного наката на дорожных покрытиях пандусов и рамп происходит при уплотнении снежного покрова колесами автомобильного транспорта, при их интенсивном движении. Большое скопление и уплотнение снежных масс наблюдается при въездах на рампы и на путях массового интенсивного движения автотранспорта.

Дальнейшее скопление снежного наката приводит к образованию ледяной корки и бугристого льда. Благоприятными условиями для образования наледи так же является высокая относительная влажность воздуха.

Ледяная корка приводит к ухудшению сцепления шин автомобильного транспорта с дорожным покрытием, увеличивается скольжение и пробуксовка. Это приводит к увеличению вероятности дорожно-транспортных происшествий при столкновении со строительными конструкциями пандусов, автотранспортом и травмировании людей при падении из-за гололеда.

Применение кабельного электрического обогрева обеспечивает уверенное и безопасное движение автомобильного транспорта и людей по поверхностям пандусов и рамп.

Кабельный электрический обогрев равномерно очищает наружную поверхность пандусов и рамп от скопления снежных и ледяных масс за счет эффекта снеготаяния. И тем самым исключает необходимость очистки дорожного покрытия от наледи механизированным способом, применения специализированных солей и химических реагентов.

Управление системой снеготаяния пандусов и рамп

Управление осуществляется:

  1. По температуре наружного воздуха;
  2. По температуре наружного воздуха, наличию талой воды;
  3. По температуре наружного воздуха, обогреваемой поверхности и наличию талой воды.

Расчетная минимальная температура наружного воздуха для системы снеготаяния пандусов и рамп равна от +5 до -15 °С и при необходимости дополнительно управляется датчиками талой воды и осадков.

Данный диапазон температур наружного воздуха является рекомендуемым. Он наблюдается в весенне-зимний период, когда происходит интенсивное снеготаяние и образование наледи. Предусмотрена возможность изменения значений верхнего и нижнего пределов температур, определяется экспериментально исходя из особенностей и специфики пандусов и рамп в индивидуальном порядке.

Корректировка диапазонов температур наружного воздуха может производиться при выявлении наибольшего количества наледи, при значениях температур наружного воздуха, отличающегося от значений -15 … +5°С. В процессе эксплуатации может быть выявлено, что наибольшее количество наледи наблюдается при нахождении температур наружного воздуха в диапазоне -10 … +5°С. И не целесообразно включать систему электрического обогрева при температуре воздуха от -15°С. Тоже самое может касаться значений верхнего предела положительных температур.

Контроль наличия талых вод с наружных поверхностей пандусов и рамп необходимо производить в водосточных желобах в месте примыкания к водосточным трубам.

Система снеготаяния с дополнительным управлением по температуре наружной поверхности производится в диапазоне температур 1 – 5°С.

Обогрев рампы греющим кабелем

Применение в системе дополнительных датчиков температур поверхностей, талой воды и осадков позволяет сократить время работы системы электрического обогрева и, следовательно, снизить расходы на потребленную электроэнергию.

Расчетная удельная мощность кабельного электрического обогрева пандусов и рамп равна 400 – 500 Вт/м².

Особенности установки греющего кабеля в разных условия

Монтаж греющего кабеля на пандус и рампу

На путях интенсивного движения автотранспорта и в местах сильных ветровых потоков необходимо увеличивать удельную мощность и температуру поверхности дорожного покрытия до нормируемых максимальных значений. Это необходимо для уменьшения времени прогрева дорожных поверхностей пандусов и рамп.

В местах передвижения людей допускается уменьшать температуру поверхностей до 1°С.

Для снижения общей мощности пандусов и рамп допускается монтаж нагревательного кабеля в колеях автотранспорта. Это способ применяется для пандусов и рамп больших площадей.

Для погрузочных автомобильных рамп рекомендуется обогрев всех площадей и применение теплоизоляционного покрытия.

Для повышения эффективной работы кабельного электрического обогрева наружных поверхностей пандусов и рамп рекомендовано применять теплоизоляционное покрытие. Теплоизоляцию необходимо монтировать под нагревательным кабелем в слое бетонной стяжки. Материал теплоизоляции не должен впитывать влагу, коэффициент теплопроводности не более 0.035 Вт/м²С.

В системе электрического обогрева пандусов и рамп необходимо организовать удаление талой воды при помощи водосточной системы. Водосточная система реализуется в виде водосточных желобов и труб с организованным отводом талых вод в ливневую канализацию здания. Организация движения талых вод осуществляется с применением нормируемых уклонов.

При организованном водоотводе талых вод в водосточных желобах и трубах необходимо предусмотреть кабельный электрический обогрев, аналогичный обогреву зданий с наружной водосточной системой.

При отсутствии организованного водоотвода в пандусах и рампах необходимо реализовывать систему электрического обогрева с значениями мощности, приближенными к максимальным. А так же увеличивать температуру поддержания дорожного покрытия. При данной системе электрического обогрева снеготаяние и удаления талых вод производится за счет эффекта испарения.

Кабель для обогрева пандусов

В качестве нагревательного кабеля для электрического обогрева поверхностей пандусов и рамп рекомендуется применять резистивные нагревательные кабели. Удельная мощность тепловыделения резистивных нагревательных кабелей постоянная. Поэтому данный вид нагревательного кабеля имеет преимущество по сравнению с саморегулирующимися и предпочтительнее для обогрева бетонных поверхностей. У резистивных нагревательных кабелях отсутствуют стартовые токи – это упрощает возможность подключения электрического обогрева к электрическим сетям заказчика.

Комплект кабеля Gulfstream ROOF 200/11,8м
Комплект кабеля Gulfstream ROOF 200/11,8м
  • Общая мощность системы: 200 Вт
  • Линейная мощность: 17 Вт/м.п.
  • Назначение: кровля / обогрев теплиц / площадка
  • Страна производства: Южная Корея
  • Экран: алюминиевая фольга
  • Тип изоляции: СПЭ
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 640/22,9м
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 640/22,9м
  • Общая мощность системы: 640 Вт
  • Линейная мощность: 28 Вт/м.п.
  • Назначение: площадка
  • Страна производства: Южная Корея
  • Экран: алюминиевая фольга
  • Тип изоляции: СПЭ
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 1270/45,4м
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 1270/45,4м
  • Общая мощность системы: 1270 Вт
  • Линейная мощность: 28 Вт/м.п.
  • Назначение: площадка
  • Страна производства: Южная Корея
  • Экран: алюминиевая фольга
  • Тип изоляции: СПЭ
Комплект резистивного греющего кабеля Samreg PipeWarm (12м)
Комплект резистивного греющего кабеля Samreg PipeWarm (12м)
  • Линейная мощность: 17 Вт/м.п.
  • Назначение: трубопровод
  • Страна производства: Южная Корея
  • Экран: алюминиевая фольга+бронзовая проволока
  • Тип: резистивный
  • Вид: низкотемпературный

Удельная мощность и шаг укладки нагревательного кабеля определяется специалистами проектного отдела на стадии разработки рабочей документации, с учетом всех особенностей пандусов в индивидуальном порядке.

Монтаж нагревательных кабелей на обогреваемых площадках производится непосредственно перед заливкой бетонной стяжки или укладки в заранее пропиленных штробах, с последующей их заливкой.

Крепление нагревательных кабелей на обогреваемых площадках производится на предварительно смонтированной стальной сетке. Фиксация нагревательных кабелей к сетке производится при помощи пластиковых стяжек или вязальной проволоки.

Так же монтаж производится с применением монтажной ленты теплый пол, в которой предусмотрены специализированные замки для фиксации нагревательного кабеля. Шаг укладки монтажной ленты теплый пол не должен превышать 300 мм.

Укладка греющего кабеля для обогрева пандуса Схема раскладки обогревающего кабеля на пандус Схема обогрева пандусов

Пример расчета количества нагревательного кабеля для обогрева пандусов и рамп

А = 10 м.

В = 20 м.

где:

А – это ширина пандуса, м.

В - это длина пандуса, м.

Необходимо определить требуемое количество нагревательного кабеля и мощность обогрева для системы снеготаяния с поверхности дорожного покрытия.

Определяем общую обогреваемую площадь пандусов

S = А х В (м²).

S = 10 х 20 = 200 м².

Определяем общую мощность для обогреваемой площади

Робщ. = Руд. х S (Вт).

где:

Руд. – это удельная мощность снеготаяния, Вт/м².

Робщ. = 350 Вт/м² х 200 м² = 70 000 Вт.

Определяем общую длину нагревательного кабеля

Lнг общ. = Робщ. / Руд. нг (м).

где:

Руд.нг – это удельная мощность нагревательного кабеля, Вт/м².

Lнг общ. = 70 000 Вт / 28 Вт/м = 2500 м.

Определяем количество секций нагревательного кабеля

N сек. нг = Lнг общ. / l сек. нг (шт.)

где:

l сек. нг – фиксированная длина нагревательного кабеля (готовое заводское изделие), м.

N сек. нг = 2500 м / 120 м = 21 шт.

Определяем шаг укладки нагревательного кабеля

Ш = S / Lнг общ. Х 1000 (мм).

Ш = (200 м² / 2500 м) х 1000 = 80 мм.

Максим Селезнев
Проверил: Максим Селезнев
Ведущий инженер-проектировщик ООО «СКО Альфа-проджект»
Помощь инженера
Бесплатный подбор греющего кабеля за 2 часа
  • Рассчитаем требуемую мощность
  • Подберем кабель и крепления, подходящий для Вашего объекта
  • Порекомендуем удобную систему управления
Спасибо, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Заполните обязательные поля
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
Расчеты будут отправлены на Ваш e-mail, внимательно проверьте данные при отправке.

Вам также помогут статьи

Обогрев ливневой канализации греющим кабелем
Электрический обогрев автостоянок и парковок
Обогрев ступеней и лестниц греющим кабелем