Бесплатный подбор оборудования и оптимизация проектов: [email protected]

Электрический обогрев пандусов и рамп

Обогрев пандусов греющим кабелем

Система электрического обогрева необходима для удаления снежных и ледяных масс с ее наружных поверхностей и безопасной эксплуатации. Тем самым снижается вероятность травмирования людей и повреждения техники.

Образование снежного наката происходит в результате уплотнения и трамбовки снега колёсами и ногами. Наибольшее скопление уплотнённого снега возникает в нижней части пандуса в результате его ската.

Дальнейшее скопление и утрамбовка снежного покрова приводит к образованию слоя льда. Также ледяная корка образуется из-за относительно высокого уровня влажности.

Ледяная корка приводит к ухудшению сцепления подошвы с дорожным покрытием, увеличивая скольжение и пробуксовку. Хождение по скользкой поверхности под углом может привести к падению и травмированию людей.

Применение кабельного электрического обогрева обеспечивает уверенное и безопасное движение людей, колясок и тележек по поверхностям пандусов и рамп.

Кабельный электрический обогрев равномерно очищает наружную поверхность от скопления снежных и ледяных масс за счет эффекта снеготаяния. И тем самым исключает необходимость очистки дорожного покрытия от наледи механизированным способом, применения специализированных солей и химических реагентов, которые приводят к разрушению дорожных покрытий.

Управление системой снеготаяния пандусов и рамп

Управление осуществляется:

  1. Контролем температуры воздуха;
  2. Контролем температуры воздуха, контролем уровня воды;
  3. Контролем температуры воздуха и покрытия, наличию талой воды.

Расчетная минимальная температура воздуха для средней системы снеготаяния пешеходных поверхностей равна от +5 до -15 °С и дополнительно управляется датчиками талой воды и осадков.

Выше указанная температура воздуха является рекомендуемой для усредненной системы снеготаянья. Данная температура наблюдается в периоды активных осадков, снеготаянья и образования наледи в средней полосе России. Предусмотрена возможность изменения значений верхнего и нижнего пределов температур, определяется экспериментально исходя из особенностей и специфики пандусов и рамп в индивидуальном порядке.

Корректировка диапазонов температур наружного воздуха может производиться при выявлении наибольшего количества наледи, при значениях температур наружного воздуха, отличающегося от значений -15 … +5°С. В процессе эксплуатации может быть выявлено, что наибольшее количество наледи наблюдается при нахождении температур наружного воздуха в диапазоне -10 … +5°С. И не целесообразно включать систему электрического обогрева при температуре воздуха от -15°С. Тоже самое может касаться значений верхнего предела положительных температур.

Контроль наличия талых вод с наружных поверхностей необходимо производить в водосточных желобах в месте примыкания к водосточным трубам.

Система снеготаяния с дополнительным управлением по температуре наружной поверхности производится в диапазоне температур 1 – 5°С.

Обогрев рампы греющим кабелем

Применение в системе дополнительных датчиков температур поверхностей, талой воды и осадков позволяет улучшить контроль за поверхности, что в свою очередь, сокращает время работы системы кабельного обогрева и, снижает расход электроэнергии.

Расчетная удельная мощность кабельного электрического обогрева равна 400 – 500 Вт/м².

Особенности установки греющего кабеля в разных условия

Монтаж греющего кабеля на пандус и рампу

Для монтажа греющего кабеля на каркасном металлическом пандусе к его дну необходимо приварить штыри. Штыри нужно приваривать на равном расстоянии друг от друга. Количество штырей в ряд и их рядов зависит от индивидуальных размеров пандуса. Греющий кабель крепится ко дну пандуса с помощью алюминиевого скотча. После установки греющего кабеля на штыри насаживается теплоизоляция Пеноплекс, торчащие концы штырей закрываются гайками, либо другим способом.

В случае с обычным бетонным пандусом монтаж проще. Поверхность пандуса разравнивается, кладётся теплоизоляция. С помощью монтажной ленты, либо сетки закрепляется греющий кабель, и он заливается бетонной стяжкой или цементом.

Такой же принцип используется если поверхность конструкции покрывается плиткой или любым другим напольным покрытием.

Для погрузочных автомобильных рамп рекомендуется обогрев всех площадей и применение теплоизоляционного покрытия.

Для удаления талой воды необходимо организовать систему водоотвода. Водосточная система реализуется в виде водосточных желобов и труб с организованным отводом талых вод в ливневую канализацию здания.

Чтобы предотвратить обледенение систем водоотвода необходимо установить систему кабельного обогрева, аналогичную основному обогреву.

При отсутствии системы водоотвода необходимо организовать работу системы обогрева таким образом, чтобы греющий кабель максимально эффективно испарял воду своими силами.

Кабель для обогрева пандусов

Для обогрева поверхности пандусов и рамп рекомендуется использовать резистивный греющий кабель. Мощность их тепловыделения постоянная, и отсутствуют стартовые точки что упрощает подключение к электрическим сетям. Эти два преимущества дают сильную выгоду перед саморегулирующимися греющими кабелями при обогреве бетонных поверхностей.

Комплект кабеля Gulfstream SNOW 890/31,9м
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 890/31,9м
Розничная цена: 8 552 р. / шт 9 552 р. / шт
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 1270/45,4м
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 1270/45,4м
Розничная цена: 10 734 р. / шт 11 734 р. / шт

Особенности резистивного греющего кабеля заключаются в его прочной защитной оболочке, которая позволяет укладывать кабель в горячий асфальт температурой 160°С, безмуфтовое соединение исключает риск повреждения соединения греющей и питающей части, а питающая часть длинной 10 м позволяет без труда запитать греющий кабель. Также при необходимости питающую часть можно обрезать на нужную длину.

Удельная мощность и шаг укладки нагревательного кабеля определяется специалистами проектного отдела на стадии разработки рабочей документации, с учетом всех особенностей пандусов в индивидуальном порядке.

Укладка греющего кабеля для обогрева пандуса Схема раскладки обогревающего кабеля на пандус Схема обогрева пандусов

В проекте электрообогрева пандуса подземной парковки жилого дома г. Москва применен резистивный греющий кабель Gulfstream SNOW. Участок обогрева 3,5х34м, удельная мощность обогрева – 350Вт/м2. Система управления работает по датчику температуры окружающего воздуха в диапазоне от +5°до -15°С, дополнительно управляется датчиков температуры дорожного покрытия (+5°). Кабель уложен в асфальт (перед заливкой асфальт охлаждают до 130°-140°С).

Схема электрообогрева пандуса подземной парковки

Схема раскладки греющего кабеля на пандусе подземной парковки:

Схема раскладки греющего кабеля на пандусе подземной парковки

Максим Селезнев
Проверил: Максим Селезнев
Ведущий инженер-проектировщик ООО «СКО Альфа-Проджект»
Бесплатный подбор греющего кабеля за 2 часа
  • Рассчитаем требуемую мощность
  • Подберем кабель и крепления, подходящий для Вашего объекта
  • Порекомендуем удобную систему управления
Спасибо, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Заполните обязательные поля
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
Расчеты будут отправлены на Ваш e-mail, внимательно проверьте данные при отправке.

Вам также помогут статьи

Обогрев ливневой канализации греющим кабелем
Электрический обогрев автостоянок и парковок
Обогрев ступеней и лестниц греющим кабелем

Комментарии

Поделитесь со своими друзьями