Бесплатный подбор оборудования и оптимизация проектов: [email protected]

Электрический обогрев автостоянок и парковок

Система электрического обогрева автостоянок необходима для обеспечения безопасной эксплуатации ее площадей в период отрицательных температур наружного воздуха, когда образуется наледь и увеличивается вероятность травмирования людей при их падении и дорожно-транспортных происшествий.

Образование снежного наката на дорожных покрытиях автостоянок происходит при уплотнении снежного покрова колесами автомобильного транспорта, при их интенсивном движении по территориям автостоянок. Большое скопление и уплотнение снежных масс наблюдается при въездах на автостоянки и на путях массового интенсивного движения автотранспорта.

Электрический обогрев автостоянок

Дальнейшее скопление снежного наката приводит к образованию ледяной корки и бугристого льда. Благоприятными условиями для образования наледи так же является высокая относительная влажность воздуха. Ледяная корка приводит к ухудшению сцепления шин автомобильного транспорта с дорожным покрытием, увеличивается скольжение и пробуксовка. Это приводит к увеличению вероятности дорожно-транспортных происшествий при столкновении со строительными конструкциями автостоянки, автотранспортом и травмировании людей при падении из-за гололеда.

Использование системы кабельного электро обогрева на автостоянках обеспечивает сцепление автотранспорта с дорогой и исключает риск повреждения автомобилей из-за гололёда или высокого уровня, а также гарантирует безопасное передвижение по парковке.

Кабельный электрический предназначен обогрев прогревать наружную поверхность автостоянок от накопления снега, его уплотнения и образования льда, который возникает в результате уплотнения и таянья снега.

Электрообогрев рампы в подземный паркинг

Схема электрообогрева рампы в подземный паркинг

Контроль системы обогрева автостоянок

  1. По температуре воздуха;
  2. По температуре воздуха и наличию снега или воды;
  3. По температуре воздуха, обогреваемой поверхности и наличию снега или талой воды.

Расчетная минимальная температура наружного воздуха для системы снеготаяния автостоянок находится в диапазоне от +5 до -15 °С и при необходимости дополнительно управляется датчиками талой воды и осадков. Данный диапазон температур наружного воздуха является рекомендуемым.

Система снеготаяния автомобильных заездов

Он наблюдается в весенне-зимний период, когда происходит интенсивное снеготаяние и образование наледи. Предусмотрена возможность изменения значений верхнего и нижнего пределов температур, определяется экспериментально исходя из особенностей и специфики автостоянок в индивидуальном порядке.

Корректировку температуры воздуха имеет смысл производить при обнаружении большого количества наледи на поверхности автопарковки, при температуре воздуха, отличающейся от значений от -15 до +5 °С. В процессе применения системы обогрева может быть обнаружено, что наледь оказывается на наибольшей площади в диапазоне температуры от -10 до +5 °С. И включать систему обогрева при температуре ниже -15°С не целесообразно.

Система кабельного обогрева с дополнительным управлением контроля температуры воздуха применяется при температуре от 1 до 5 °С.

Для одновременного снижения энергозатрат и повышения эффективности снеготаянья рекомендуется дополнительно использовать датчики осадков и дополнительные датчики температуры поверхности.

Расчетная удельная мощность кабельного электрического обогрева автостоянок равна 300 – 500 Вт/м².

На путях интенсивного движения автотранспорта и в местах сильных ветровых потоков необходимо увеличивать удельную мощность и температуру поверхности дорожного покрытия до нормируемых максимальных значений. Это необходимо для уменьшения времени прогрева дорожных поверхностей автостоянок.

В местах передвижения людей допускается уменьшать температуру поверхностей до 1 °С.

Для более результативной работы обогрева наружных поверхностей автостоянок рекомендовано применять теплоизоляционное покрытие. Теплоизоляцию необходимо монтировать под нагревательным кабелем в слое бетонной стяжки. Материал теплоизоляции не должен впитывать влагу, коэффициент теплопроводности не более 0.035 Вт/м²С.

Из-за нагревательной матрицы саморегулирующейся кабели не могут использоваться для обогрева поверхности автопарковок так как матрица со временем изнашивается и в течение 10 лет теряет до 50% мощности обогрева. В качестве нагревательного кабеля для электрического обогрева поверхностей автостоянок рекомендуется применять резистивные нагревательные кабели.

Комплект кабеля Gulfstream ROOF 200/11,8м
Комплект кабеля Gulfstream ROOF 200/11,8м
Розничная цена: 3 967 р. / шт 4 967 р. / шт
Комплект кабеля Gulfstream ROOF 300/17,6м
Комплект кабеля Gulfstream ROOF 300/17,6м
Розничная цена: 3 553 р. / шт 4 553 р. / шт
Комплект кабеля Gulfstream ROOF 400/23,5м
Комплект кабеля Gulfstream ROOF 400/23,5м
Розничная цена: 4 457 р. / шт 5 457 р. / шт
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 640/22,9м
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 640/22,9м
Розничная цена: 7 691 р. / шт 8 691 р. / шт
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 890/31,9м
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 890/31,9м
Розничная цена: 8 552 р. / шт 9 552 р. / шт
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 1270/45,4м
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 1270/45,4м
Розничная цена: 10 734 р. / шт 11 734 р. / шт

Удельная мощность тепловыделения резистивных нагревательных кабелей постоянная. Поэтому данный вид нагревательного кабеля имеет преимущество по сравнению с саморегулирующимися и предпочтительнее для обогрева бетонных поверхностей. У резистивных нагревательных кабелях отсутствуют стартовые токи – это упрощает возможность подключения электрического обогрева к электрическим сетям заказчика.

Монтаж системы обогрева паркингов

Удельная и рабочая мощности, шаг укладки резистивного нагревательного кабеля определяется инженерами проектного отдела на стадии разработки рабочей документации, с учетом всех особенностей автостоянок.

Монтаж нагревательных кабелей на обогреваемых площадках автостоянок производится непосредственно перед заливкой бетонной стяжки или укладки в заранее пропиленных штробах, с последующей их заливкой.

Крепление нагревательных кабелей на обогреваемых площадках производится на предварительно смонтированной стальной сетке. Фиксация нагревательных кабелей к сетке производится при помощи пластиковых стяжек или вязальной проволоки.

Монтаж системы обогрева паркингов

Так же монтаж производится с применением монтажной ленты теплый пол, в которой предусмотрены специализированные замки для фиксации нагревательного кабеля.

Шаг укладки монтажной ленты теплый пол не должен превышать 300 мм.

Схема укладки греющего кабеля для обогрева площадки
Максим Селезнев
Проверил: Максим Селезнев
Ведущий инженер-проектировщик ООО «СКО Альфа-Проджект»
Бесплатный подбор греющего кабеля за 2 часа
  • Рассчитаем требуемую мощность
  • Подберем кабель и крепления, подходящий для Вашего объекта
  • Порекомендуем удобную систему управления
Спасибо, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Заполните обязательные поля
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
Расчеты будут отправлены на Ваш e-mail, внимательно проверьте данные при отправке.

Комментарии

Поделитесь со своими друзьями