Феърфилд
Заказать звонок
mail@obogrev-kabel.ru Почта для заявок

Электрический обогрев автостоянок и парковок

Система электрического обогрева автостоянок необходима для обеспечения безопасной эксплуатации ее площадей в период отрицательных температур наружного воздуха, когда образуется наледь и увеличивается вероятность травмирования людей при их падении и дорожно-транспортных происшествий.

Образование снежного наката на дорожных покрытиях автостоянок происходит при уплотнении снежного покрова колесами автомобильного транспорта, при их интенсивном движении по территориям автостоянок. Большое скопление и уплотнение снежных масс наблюдается при въездах на автостоянки и на путях массового интенсивного движения автотранспорта.

Электрический обогрев автостоянок

Дальнейшее скопление снежного наката приводит к образованию ледяной корки и бугристого льда. Благоприятными условиями для образования наледи так же является высокая относительная влажность воздуха. Ледяная корка приводит к ухудшению сцепления шин автомобильного транспорта с дорожным покрытием, увеличивается скольжение и пробуксовка. Это приводит к увеличению вероятности дорожно-транспортных происшествий при столкновении со строительными конструкциями автостоянки, автотранспортом и травмировании людей при падении из-за гололеда.

Применение кабельного электрического обогрева обеспечивает уверенное и безопасное движение автомобильного транспорта и людей по территории автостоянки.

Кабельный электрический обогрев равномерно очищает наружную поверхность автостоянок от скопления снежных и ледяных масс за счет эффекта снеготаяния. И тем самым исключает необходимость очистки дорожного покрытия автостоянок от наледи механизированным способом, применения специализированных солей и химических реагентов.

Управление системой снеготаяния на автостоянках осуществляется

  1. По температуре наружного воздуха;
  2. По температуре наружного воздуха, наличию талой воды;
  3. По температуре наружного воздуха, обогреваемой поверхности и наличию талой воды.

Расчетная минимальная температура наружного воздуха для системы снеготаяния автостоянок находится в диапазоне от +5 до -15 °С и при необходимости дополнительно управляется датчиками талой воды и осадков. Данный диапазон температур наружного воздуха является рекомендуемым.

Система снеготаяния автомобильных заездов

Он наблюдается в весенне-зимний период, когда происходит интенсивное снеготаяние и образование наледи. Предусмотрена возможность изменения значений верхнего и нижнего пределов температур, определяется экспериментально исходя из особенностей и специфики автостоянок в индивидуальном порядке.

Корректировка диапазонов температур наружного воздуха может производиться при выявлении наибольшего количества наледи, при значениях температур наружного воздуха, отличающегося от значений -15 … +5 °С. В процессе эксплуатации может быть выявлено, что наибольшее количество наледи наблюдается при нахождении температур наружного воздуха в диапазоне -10 … +5 °С. И не целесообразно включать систему электрического обогрева при температуре воздуха от -15 °С. Тоже самое может касаться значений верхнего предела положительных температур.

Система снеготаяния с дополнительным управлением по температуре наружной поверхности производится в диапазоне температур 1 – 5 °С.

Применение в системе дополнительных датчиков температур поверхностей, талой воды и осадков позволяет сократить время работы системы электрического обогрева и следовательно снизить расходы на потребленную электроэнергию.

Расчетная удельная мощность кабельного электрического обогрева автостоянок равна 300 – 500 Вт/м².

На путях интенсивного движения автотранспорта и в местах сильных ветровых потоков необходимо увеличивать удельную мощность и температуру поверхности дорожного покрытия до нормируемых максимальных значений. Это необходимо для уменьшения времени прогрева дорожных поверхностей автостоянок.

В местах передвижения людей допускается уменьшать температуру поверхностей до 1 °С.

Для повышения эффективной работы кабельного электрического обогрева наружных поверхностей автостоянок рекомендовано применять теплоизоляционное покрытие. Теплоизоляцию необходимо монтировать под нагревательным кабелем в слое бетонной стяжки. Материал теплоизоляции не должен впитывать влагу, коэффициент теплопроводности не более 0.035 Вт/м²С.

Система водоотвода на автостоянках

Контроль наличия талых вод с наружных поверхностей автостоянок необходимо производить в водосточных желобах в месте примыкания к водосточным трубам.

В системе электрического обогрева стоянок необходимо организовать удаление талой воды при помощи водосточной системы. Водосточная система реализуется в виде водосточных желобов и труб с организованным отводом талых вод в ливневую канализацию здания. Организация движения талых вод осуществляется с применением нормируемых уклонов.

При организованном водоотводе талых вод в водосточных желобах и трубах необходимо предусмотреть кабельный электрический обогрев, аналогичный обогреву зданий с наружной водосточной системой.

При отсутствии организованного водоотвода на автостоянках необходимо реализовывать систему электрического обогрева с значениями мощности, приближенными к максимальным. А так же увеличивать температуру поддержания дорожного покрытия. При данной системе электрического обогрева снеготаяние и удаления талых вод производится за счет эффекта испарения.

В качестве нагревательного кабеля для электрического обогрева поверхностей автостоянок рекомендуется применять резистивные нагревательные кабели.

Комплект кабеля Gulfstream ROOF 200/11,8м
Комплект кабеля Gulfstream ROOF 200/11,8м
  • Общая мощность системы: 200 Вт
  • Линейная мощность: 17 Вт/м.п.
  • Назначение: кровля / обогрев теплиц / площадка
  • Страна производства: Южная Корея
  • Экран: алюминиевая фольга
  • Тип изоляции: СПЭ
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 1270/45,4м
Комплект кабеля Gulfstream SNOW 1270/45,4м
  • Общая мощность системы: 1270 Вт
  • Линейная мощность: 28 Вт/м.п.
  • Назначение: площадка
  • Страна производства: Южная Корея
  • Экран: алюминиевая фольга
  • Тип изоляции: СПЭ
Комплект кабеля Gulfstream ROOF 400/23,5м
Комплект кабеля Gulfstream ROOF 400/23,5м
  • Общая мощность системы: 400 Вт
  • Линейная мощность: 17 Вт/м.п.
  • Назначение: кровля / обогрев теплиц / площадка
  • Страна производства: Южная Корея
  • Экран: алюминиевая фольга
  • Тип изоляции: СПЭ

Удельная мощность тепловыделения резистивных нагревательных кабелей постоянная. Поэтому данный вид нагревательного кабеля имеет преимущество по сравнению с саморегулирующимися и предпочтительнее для обогрева бетонных поверхностей. У резистивных нагревательных кабелях отсутствуют стартовые токи – это упрощает возможность подключения электрического обогрева к электрическим сетям заказчика.

Монтаж системы обогрева паркингов

Удельная мощность и шаг укладки нагревательного кабеля определяется специалистами проектного отдела на стадии разработки рабочей документации, с учетом всех особенностей автостоянок в индивидуальном порядке.

Монтаж нагревательных кабелей на обогреваемых площадках автостоянок производится непосредственно перед заливкой бетонной стяжки или укладки в заранее пропиленных штробах, с последующей их заливкой.

Крепление нагревательных кабелей на обогреваемых площадках производится на предварительно смонтированной стальной сетке. Фиксация нагревательных кабелей к сетке производится при помощи пластиковых стяжек или вязальной проволоки.

Монтаж системы обогрева паркингов

Так же монтаж производится с применением монтажной ленты теплый пол, в которой предусмотрены специализированные замки для фиксации нагревательного кабеля.

Шаг укладки монтажной ленты теплый пол не должен превышать 300 мм.

Схема укладки греющего кабеля для обогрева площадки

Пример расчета количества нагревательного кабеля для обогрева автостоянок

А = 10 м.

B = 20 м.

где:

А – это ширина автостоянки, м.

B – это длина автостоянки, м.

Необходимо определить требуемое количество нагревательного кабеля и мощность обогрева для системы снеготаяния с поверхности дорожного покрытия.

Определяем общую обогреваемую площадь автостоянки

S = А х В (м²).

S = 10 х 20 = 200 м².

Определяем общую мощность для обогреваемой площади

Робщ. = Руд. х S (Вт).

где:

Руд. – это удельная мощность снеготаяния, Вт/м².

Робщ. = 350 Вт/м² х 200 м² = 70 000 Вт.

Определяем общую длину нагревательного кабеля

Lнг общ. = Робщ. / Руд. нг (м).

где:

Руд.нг – это удельная мощность нагревательного кабеля, Вт/м².

Lнг общ. = 70 000 Вт / 28 Вт/м = 2500 м.

Определяем количество секций нагревательного кабеля

N сек. нг = Lнг общ. / l сек. нг (шт.)

где:

l сек. нг – фиксированная длина нагревательного кабеля (готовое заводское изделие), м.

N сек. нг = 2500 м / 120 м = 21 шт.

Определяем шаг укладки нагревательного кабеля

Ш = S / Lнг общ. Х 1000 (мм).

Ш = (200 м² / 2500 м) х 1000 = 80 мм.

Максим Селезнев
Проверил: Максим Селезнев
Ведущий инженер-проектировщик ООО «СКО Альфа-проджект»
Помощь инженера
Бесплатный подбор греющего кабеля за 2 часа
  • Рассчитаем требуемую мощность
  • Подберем кабель и крепления, подходящий для Вашего объекта
  • Порекомендуем удобную систему управления
Спасибо, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Заполните обязательные поля
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.
Расчеты будут отправлены на Ваш e-mail, внимательно проверьте данные при отправке.