Система электрического обогрева автостоянок необходима для обеспечения безопасной эксплуатации ее площадей в период отрицательных температур наружного воздуха, когда образуется наледь и увеличивается вероятность травмирования людей при их падении и дорожно-транспортных происшествий.
Образование снежного наката на дорожных покрытиях автостоянок происходит при уплотнении снежного покрова колесами автомобильного транспорта, при их интенсивном движении по территориям автостоянок. Большое скопление и уплотнение снежных масс наблюдается при въездах на автостоянки и на путях массового интенсивного движения автотранспорта.
Дальнейшее скопление снежного наката приводит к образованию ледяной корки и бугристого льда. Благоприятными условиями для образования наледи так же является высокая относительная влажность воздуха. Ледяная корка приводит к ухудшению сцепления шин автомобильного транспорта с дорожным покрытием, увеличивается скольжение и пробуксовка. Это приводит к увеличению вероятности дорожно-транспортных происшествий при столкновении со строительными конструкциями автостоянки, автотранспортом и травмировании людей при падении из-за гололеда.
Использование системы кабельного электро обогрева на автостоянках обеспечивает сцепление автотранспорта с дорогой и исключает риск повреждения автомобилей из-за гололёда или высокого уровня, а также гарантирует безопасное передвижение по парковке.
Кабельный электрический предназначен обогрев прогревать наружную поверхность автостоянок от накопления снега, его уплотнения и образования льда, который возникает в результате уплотнения и таянья снега.
Электрообогрев рампы в подземный паркинг
Контроль системы обогрева автостоянок
- По температуре воздуха;
- По температуре воздуха и наличию снега или воды;
- По температуре воздуха, обогреваемой поверхности и наличию снега или талой воды.
Расчетная минимальная температура наружного воздуха для системы снеготаяния автостоянок находится в диапазоне от +5 до -15 °С и при необходимости дополнительно управляется датчиками талой воды и осадков. Данный диапазон температур наружного воздуха является рекомендуемым.
Он наблюдается в весенне-зимний период, когда происходит интенсивное снеготаяние и образование наледи. Предусмотрена возможность изменения значений верхнего и нижнего пределов температур, определяется экспериментально исходя из особенностей и специфики автостоянок в индивидуальном порядке.
Корректировку температуры воздуха имеет смысл производить при обнаружении большого количества наледи на поверхности автопарковки, при температуре воздуха, отличающейся от значений от -15 до +5 °С. В процессе применения системы обогрева может быть обнаружено, что наледь оказывается на наибольшей площади в диапазоне температуры от -10 до +5 °С. И включать систему обогрева при температуре ниже -15°С не целесообразно.
Система кабельного обогрева с дополнительным управлением контроля температуры воздуха применяется при температуре от 1 до 5 °С.
Для одновременного снижения энергозатрат и повышения эффективности снеготаянья рекомендуется дополнительно использовать датчики осадков и дополнительные датчики температуры поверхности.
Расчетная удельная мощность кабельного электрического обогрева автостоянок равна 300 – 500 Вт/м².
На путях интенсивного движения автотранспорта и в местах сильных ветровых потоков необходимо увеличивать удельную мощность и температуру поверхности дорожного покрытия до нормируемых максимальных значений. Это необходимо для уменьшения времени прогрева дорожных поверхностей автостоянок.
В местах передвижения людей допускается уменьшать температуру поверхностей до 1 °С.
Для более результативной работы обогрева наружных поверхностей автостоянок рекомендовано применять теплоизоляционное покрытие. Теплоизоляцию необходимо монтировать под нагревательным кабелем в слое бетонной стяжки. Материал теплоизоляции не должен впитывать влагу, коэффициент теплопроводности не более 0.035 Вт/м²С.
Из-за нагревательной матрицы саморегулирующейся кабели не могут использоваться для обогрева поверхности автопарковок так как матрица со временем изнашивается и в течение 10 лет теряет до 50% мощности обогрева. В качестве нагревательного кабеля для электрического обогрева поверхностей автостоянок рекомендуется применять резистивные нагревательные кабели.
Удельная мощность тепловыделения резистивных нагревательных кабелей постоянная. Поэтому данный вид нагревательного кабеля имеет преимущество по сравнению с саморегулирующимися и предпочтительнее для обогрева бетонных поверхностей. У резистивных нагревательных кабелях отсутствуют стартовые токи – это упрощает возможность подключения электрического обогрева к электрическим сетям заказчика.
Монтаж системы обогрева паркингов
Удельная и рабочая мощности, шаг укладки резистивного нагревательного кабеля определяется инженерами проектного отдела на стадии разработки рабочей документации, с учетом всех особенностей автостоянок.
Монтаж нагревательных кабелей на обогреваемых площадках автостоянок производится непосредственно перед заливкой бетонной стяжки или укладки в заранее пропиленных штробах, с последующей их заливкой.
Крепление нагревательных кабелей на обогреваемых площадках производится на предварительно смонтированной стальной сетке. Фиксация нагревательных кабелей к сетке производится при помощи пластиковых стяжек или вязальной проволоки.
Так же монтаж производится с применением монтажной ленты теплый пол, в которой предусмотрены специализированные замки для фиксации нагревательного кабеля.
Шаг укладки монтажной ленты теплый пол не должен превышать 300 мм.
- Рассчитаем требуемую мощность
- Подберем кабель и крепления, подходящий для Вашего объекта
- Порекомендуем удобную систему управления