Главный показатель эффективности розничного магазина – прибыль с квадратного метра. В зависимости от ассортимента и формата торговли современные розничные строительные магазины, а также магазины электротоваров и сантехники, занимающиеся продажей теплого пола и греющего кабеля, по-разному организуют торговое пространство от бокса на рынке до гипермаркета. Правила оформления выкладки учитывают:
- Основной ассортимент магазина
- Формат торговли (магазин за прилавком, магазин самообслуживания, склад, офис, шоу-рум)
- Площадь торгового зала
Для организации выкладки теплого пола и греющего кабеля не требуется больших площадей (достаточно выставочных образцов), но очень важно правильно расположить выставку в торговом зале, чтобы посетители обратили внимание на присутствие товара в магазине. Исключение составляют магазины самообслуживания, в которых товарный запас размещается в торговом зале для удобства покупателей.
Глядя на теплый пол и греющий кабель в упаковке (в коробке или в бухте) покупателю сложно представить способ применения товара. Грубо говоря – не каждый догадается с первого взгляда, что содержимое этой коробки обогреет весь пол на кухне или канализационный трубопровод.
Покупатели лучше реагируют на изображение конечного результата (обогретый пол или трубопровод). В любом случае, помимо стандартной выкладки теплого пола и греющего кабеля рекомендуется разместить в магазине наглядные материалы (баннеры, плакаты, действующие стены).
В магазине чаще всего рекомендуется размещать теплый пол и греющий кабель рядом с соответствующей выкладкой основной продукции (например, напольными покрытиями, инженерной сантехникой, теплоизоляцией, кровельными материалами), чтобы обратить внимание покупателей на возможность обогрева. Идеальный вариант выкладки – стенд с образцами, наглядно демонстрирующий действие системы обогрева (теплый пол в разрезе или отрезок трубы, обогретый кабелем) и несколько единиц товара.
Если площадь позволяет, в магазине можно оформить отдельную зону с системами кабельного обогрева, чаще всего этим вариантом пользуются магазины самообслуживания, в которых покупателю приходится самостоятельно разбираться в товарах на полках. В данном случае стенды можно разместить в межполочном пространстве или на торцах стеллажей. Стойки с бухтами греющего кабеля используются непосредственно для продажи товара в магазине.
Выкладка греющего кабеля
Выкладка теплого пола
Если есть необходимость минимизировать площадь выкладки (чаще всего для универсальных магазинов с небольшой площадью) можно использовать универсальные стенды для всего ассортимента систем обогрева. При этом можно не выкладывать товар, но в этом случае рекомендуется качественно оформить стенд, разместив образцы продукции (отрезки кабеля, например), действующие макеты, комплектующие.
Если выкладка в магазине организована плотно (чаще всего это универсальные строительные магазины, боксы, отделы в торговых комплексах), где покупателям помогают продавцы, несколько единиц товара выкладываются на полках или витринах, а рекламные материалы размещаются в любой зоне магазина.
Рекламные материалы (плакаты, баннеры, буклеты, наклейки и стенды), размещенные в торговой точке повышают эффективность продаж теплого пола и греющего кабеля, выполняя несколько функций:
Привлечение внимания к выкладке. Продавцы не всегда сообщают покупателям о возможности приобретения дополнительных товаров (к прискорбию). В магазине самообслуживания покупатели могут стесняться обратиться к консультантам. Грамотно обозначить место размещения теплого пола и греющего кабеля – залог успешных продаж.
Наглядная демонстрация свойств товара. Принцип действия системы обогрева достаточно тяжело объяснить на пальцах. Чтобы продавцы не использовали сложные метафоры и не чертили на салфетках схемы раскладки кабеля, проще показать наглядно на стенде из чего состоит «пирог» теплого пола, какие используются комплектующие и как крепится нагревательный кабель.
Консультирование покупателей. Листовки, буклеты и инструкции хорошо помогут, если продавец не слишком красноречив, или не всегда надеется на свою память при более точных расчетах. Кроме того, буклет с контактами магазина покупатель может забрать с собой, и в нем таки можно набросать примерную схему раскладки кабеля или сделать пометки.
Торговое оборудование для продажи теплого пола и греющего кабеля
Кабельный теплый пол продается в готовых комплектах, упакованных в коробки размер которых зависит от площади теплого пола. Обычно высота коробки не превышает 55см. Для размещения комплектов подойдут стандартные стеллажи или полки, как правило с ними не возникает проблем.
Пленочный теплый пол чаще продают на отрез, отматывая полотно из рулона (100м), который весит около 30кг. Проще всего разместить рулоны пленки разной ширины на специальной стойке с вращающимися перекладинами, с которых удобно отматывать необходимый отрезок. Стойка может размещаться как в торговом зале, так и на складе. Стойка как правило имеет рекламный стенд для обозначения продукции.
Самый простой вариант стойки для пленки – джокерная конструкция. Легко изготавливается, собирается и транспортируется. Минус – выдерживает максимум 2 рулона пленки, сваренная из уголка стойка конечно гораздо надежней, но выглядит уже не так элегантно. Мы рекомендуем вертикальное размещение на стойке с вращающимися на подшипниках дисками, закрепленными на платформе. Занимает достаточно мало места, надежная и очень удобная.
В качестве стойки можно также переоборудовать стеллаж, но в этом случае необходимо учесть вес рулонов пленки.
Стойка для продажи греющего кабеля должна выдерживать вес более 100кг (в зависимости от количества размещенных на ней бухт) вес каждой бухты около 30кг. Физически размещать на одной перекладине более 3х бухт невозможно, поэтому мы рекомендуем делать стойку шириной 2м, состоящую из 2х секций (то есть стойка имеет 3 опоры) Перекладины свободно вращаются, позволяя отматывать кабель для продажи. Изготавливается такая конструкция из уголка с квадратным профилем.
Сложности, возникающие в процессе оформления торговой точки
- Нехватка места в торговом зале. В небольших магазинах, отделах, боксах огромная конкуренция товаров за место на витрине. Обычно товаром заставлен каждый клочок пола, и всё, что может - свисает с потолка. Но даже в этом случае греющий кабель с теплым полом имеют огромное преимущество, так как для обозначения присутствия товара можно разместить образцы на стенде размером от 30Х50см. Это вполне выполнимая миссия для любого магазина.
- Незаметность выкладки. В универсальных магазинах с широким ассортиментом пространство не всегда организовано по товарным группам. Место расположения товара определяется тем, насколько удобно его положить/поставить/повесить в конкретной части магазина. Часто товар является «внезапной находкой». Именно для этого место размещения выкладки с системами обогрева рекомендуется обустраивать логически рядом с сопутствующими материалами для ремонта и отделки (плиткой, ламинатом, сантехникой). Идеальный вариант, когда визуально рекламными материалами обозначается связь между системой обогрева и другими товарами. Например, наклейка «Не забудьте купить».
- Торговое оборудование. Греющий кабель и пленка – не стандартный товар, найти готовый вариант оборудования невозможно (все приведенные выше стойки были изготовлены на заказ). Но не стоит отчаиваться, проблема решается обращением в любую компанию по изготовлению металлоконструкций, где по вашим эскизам изготовят любую стойку. Грубо говоря нужен сварщик.
- Разработка дизайна. Если в магазине нет дорогого и капризного маркетолога, который организует обеспечение рекламной продукцией, советуем обратиться за помощью к поставщику систем обогрева, который в рамках поддержки ваших продаж может помочь с разработкой дизайна. Если такой возможности нет, вам поможет любая типография, в которой есть и дизайнеры и консультанты.
Помощь производителя в оформлении магазина
- Предоставление стандартных рекламных материалов (буклетов, плакатов, стендов).
- Разработка и изготовление индивидуальных рекламных материалов по вашим размерам.
- Разработка схемы выкладки товара в вашем магазине.
- Предоставление действующих стендов теплого пола и греющего кабеля.
У производителя имеется множество вариантов оформления торгового пространства, размещения рекламных материалов и готовых дизайн-макетов рекламной продукции. Гораздо легче воспользоваться помощью поставщика, чем изобретать велосипед. Все варианты можно доработать с учетом ваших пожеланий.
За время работы мы изготовили более 100 вариантов оформления торгового пространства и готовы поделиться опытом с партнерами.
Варианты оформления выкладки теплого пола и греющего кабеля
- Подбор ассортимента теплого пола и греющего кабеля в зависимости от формата торговли
- Расчет минимального объема заказа для первой заявки
- Техническая консультация